?

Log in

No account? Create an account

2. Поезда Таиланда

Как я уже говорила раньше, я обожаю поезда. Эта любовь у меня ещё с детства, когда мы с мамой на поезде раз в 2-3 года ездили к родственникам из Москвы в Новосибирск...

Я обожаю стук колёс, запах железной дороги, обожаю любоваться сменяющимся пейзажами за окном. Есть в этом какая-то особая романтика....
В Таиланде мне также очень понравилось путешествовать поездом. Жалко, что далеко не везде есть ЖД. Была бы возможность, я бы все наши переезды сделала поездом. Для меня он намного комфортнее любого автобуса, особенно если дело касается дальних переездов.

На фото центральный вокзал Бангкока Хуа Лумпонг.




Поезда в Таиланде делятся на три класса.
1-й класс - это что-то вроде нашего купе с кондиционером. Билеты довольно дорогие и иногда по цене сравнимы с авиа перелётом. 1-м классом мы не ездили, поэтому иллюстрации привести не могу.

2-й класс - это что-то типо нашего плацкарта, но с одними боковыми полками так как все поезда в Таиланде уже наших. Очень понравилось, что полки очень широкие и закрываются шторками. Очень удобно! и почему у нас до такого не додумаются?!



В вагонах второго класса принято спать только ночью, днём полки в обязательном порядке сворачивают. Мы оба раза ехали ночью, тем самым экономя дневное время, выспаться и отдохнуть у нас получилось отлично, ещё даже лучше чем в гесте, абсолютно никакого разбитого состояния как во время наших ночных автобусных переездов по Турции.



В собранном состоянии поезд выглядит очень аккуратно и некоторые европейцы вначале даже пугаются, не найдя верхние полки, думают что они что они что-то перепутали :)



Поезда второго класса бывают разных образцов. Сравните эту и предыдущую фотографию. Первый вариант мне больше понравился, вещи убираются под нижнюю полку, а здесь стоят сбоку и выглядит всё менее аккуратно, плюс на предыдущей фотографии полки существенно шире, что тоже не может не радовать.



Поезда второго класса делятся в свою очередь на кондиционированные и с вентелятором. Без кондея стоят существенно дешевле, но и билеты расходятся очень быстро. Нам к примеру оба раза не удалось купить билеты на поезд второго класса с вентелятором, всё было распродано и приходилось ехать в более дорогом с кондеем. Так что если хотите ехать в самом дешёвом поезде второго класса, билеты нужно покупать очень заранее.



Я как-то не разделяю любовь тайцев к мощным кондиционерам. Я без них прекрасно бы обходилась и в номере и уж тем более в поезде. От них только холодно, так что обязательно возьмите тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть.



Верхние полки стоят немного дешевле нижних, что в принципе логично.
В итоге переезд Лоп Бури - Чанг Май вторым классом с кондеем нам обошёлся почти в 800 бат с человека, Нонг-Кхай - Бангкок примерно в 700 бат, второй класс с вентилятором стоил кажется около 450-500 бат, но билеты все были распроданы....



Если на длительные расстояния удобнее всё же ехать вторым классом в спальных вагонах, то на короткие (1-5 часов) лучше и интереснее третьим.
Третий класс очень похож на наши обычные пригородные электрички.



Это самый дешёвый способ передвижения на поезде. Третий класс делится в свою очередь на жёсткие и мягкие места, отличающиеся соответственно ценой.



Здесь практически нет европейцев, только тайцы, что позволяет хорошо проникнуться колоритом страны.






Так же как у нас в электричках постоянно ходят и предлагают всякую всячину.



Разве что ассортимент отличается.









Тайские поезда ещё как правило всё время опаздывают. В Аюттае мы больше двух часов ждали наш поезд до Лоп-бури. Вот несколько фотографий, сделанных во время ожидания поезда на пероне.









Итого, тайские поезда очень понравились: чисто, комфортно, не так утомительны длительные переезды как на автобусе. А если ехать третьим классом, так ещё и очень колоритно :)


читать продолжение




Вот список остальных отчётов и видеороликов за эту поездку, жирным цветом выделила наиболее интересные:

Таиланд-Лаос. Маршрут, бюджет поездки

Beauty of Asia. Trailer
Gibbon Expirience. ВИДЕО!
Видеоролик с острова Ко Вай

1. Бангкок. Возвращение.

2. Поезда Таиланда
3. Аюттайя
4. Лопбури - город обезьян
5. Лопбури. Храм обезьян

6. Лопбури. Концерт
7. Храмы Чианг-Мая
8. Сбор подаяния монахами.
9. Чианг-Май. Ночной рынок
10. Чианг-Май. Школьники.
11. Национальный парк Doi Inthanon
12. Детишки Таиланда
13. Про ночёвку в тайской семье
14. Пай
15. Окрестности Пая

16. Белый храм в Чианг Рае
17. Пересечение тайско-лаосской границы. Первые впечатления о Лаосе.
18. Gibbon Expirience - экстремальное приключение в джунглях Бокео
19. Из жизни одной лаосской деревни
20. Путешествие по Меконгу на Slow Boat из Хуай Сай в Луанг Прабанг
21. Луанг-Прабанг
22. Деревня около Луанг Прабанга
23. Бинтхабат в Лаосе
24. Ванг Вьенг
25. Дети Лаоса. Окрестности Ванг Вьенга.

26. Вентьян
27. Нонг Кхай
28. Ко-Чанг
29. Ко-Вай
30. Ко-Вай или настоящий рай
31. Как побывать в столице Катара абсолютно бесплатно



Comments

Молодцы!

здорово! очень колоритно!
я тоже люблю путешествовать на поездах, правда с недавнего времени разлюбила это дело в России

Хороший отчёт, спасибо
Катя, а что это в пакетиках в поезде носили?
Напиток какой-то :) Протыкают трубочкой и пьют. Мы правда не пробовали так как довольно опасно пробовать лёд из местной воды....
интересно)
а шторки бы нам в поездах точно не помешали..
только странно немного, что спать нельзя днем во 2м классе
ага, мне тоже это кажется странным
800 бат с человека это за какое пройденное расстояние?
от Лопбури до Чианг Мая около 650 км, ехали кажется около 10 часов
Мы в свое время ехали в Бангкока в Нонг Кхай третьим классом - адЪ продолжительностью 12 часов :) Особенно когда приходилось ходить по головам спящих вповалку тайцев, чтобы пройти в тамбур покурить.
Хинт на будущее - у проводников можно глубокой ночью косячок стрельнуть :)
да, 12 часов 3-м классом это жесть конечно....
а на поезде как вы говорите 1 образца вы откуда-куда ехали? очень похож на малайский (;
вообще малайские поезда примерно такие-же только у них полки еще шире, правда проблема с размещением вещей.
мы ехали из Лопбури в Чианг Май :)
а не подскажете ли, есть ли сайт какой, где можно посмотреть расписание поездов и вообще понять - куда и от куда можно на поезде добраться. У меня опыт только в передвижениях по индии, но там можно и через интернет маршрут посмотреть и билет приобрести.
где-то на форуме Винского я натыкалась на такой сайт, адрес к сожалению не помню. Там тоже можно через него и билет покупать, и расписание смотреть.
Как впечатления от Индийских поездов? планируем поехать следующей зимой :)
ну, так как я люблю всякие трэшовые вещи - мне понравилось, тем более, что ездила я только слипперами - то есть решетки на окнах, полки в 3 ряда(ну это норма для индийских поездов), вентиляторы и ...ну, чистотой там ничего не отличается, тараканчики там всякие, которые под носом по стене ползают, а ты отворачиваешься,накрываясь с головой тем, что есть из взятого "белья" и думаешь:"Степ, только не надо на меня переползать, хорошо?")))))))))))))
Судя по Вашим фотографиям - тайские и индийские поезда весьма по комфорту разнятся))) но, надо отметить, что и по ценам тоже)))))))))
хах) меня тоже всякий треш привлекает))) Так что думаю думаю индийские слиперы мне тоже по душе придутся)
захожу по ссылке на Аютаю, попадаю сюда... Что-то неправильно делаю?
спасибо, что написали, сейчас поправлю) запуталась в ссылках))
Вот тока багаж во втором классе засунуть некуда(
Интересно, туалеты в этих поездах такие же чистые или от наших недалеко ушли?
туалеты примерно как у нас :)
Ясно :)
Получается, что поездом путешестовать по стоимость также, как и автобусом? Хммм. Например, Нонг Хай - Бангкок на автобусе стоит 450 руб, около 10 часов идет.

Кстати, может знаете сайт, на котором можно посмотреть расписания поездов в Таиланде?
да, примерно также только на поезде длительные переезды менее утомительы. Хотя в этом году постоянно из Паттаи в Пхукет мотаемся на автобусе, уже привыкли))
С сайтом не подскажу, знаю только что он точно есть и там можно бронировать билеты